Назад к списку

Современный свадебный сценарий: какой он?

Сегодня будем говорить о сценарии! 
Как должна строиться динамика и драматургия свадебного вечера? 
Какие инструменты использует профессиональный ведущий, чтобы публике было комфортно и при этом интересно?


Представьте ситуацию, вы - гость на свадьбе, знакомы только с молодоженами, остальные гости для вас - новые люди. Вам немного не по себе, вы невольно замыкаетесь. И тут, откуда не возьмись, к вам подбегает человек с микрофоном, начинает тянуть вас за руку на сцену. Ваши соседи по столу подбадривают вас, потому что знают, если не ВЫ, то ОНИ будут принимать участие в этом конкурсе. Вас отдают в жертву. 
Так вы оказываетесь на сцене, где вас выставляют посмешищем - люди смеются, а вы нет. Какие инструменты использует профессиональный ведущий, чтобы публике было комфортно и при этом интересно?
Дальше ведущему работать сложнее, потому что остальные гости, наблюдая за вашей «публичной поркой», не очень охотно идут на контакт с этим ведущим. От того что заняться особо нечем, гости выпивают всё больше, после чего ведущий становится не таким уж и страшным. Они выпивают еще, и конкурсы его уже не такие уж и пошлые. 
Выпивают еще. 
И вот уже некоторые гости стали такими раскованными, что пустились в пляс, а некоторые пустились в драку. Всем «ВЕСЕЛО». Невесте вряд ли…
Возникает вопрос: зачем платить за алкоголь и такого ведущего, если алкоголь без ведущего ведет к такому же результату? 
 И пожалуйста очень прошу, уважаемые будущие молодожены, забудьте фразу «Ну пока наши гости трезвые». 
Благо, на сегодняшний день и уровень эстетики, и прогресс свадебного рынка, и сами гости при правильной драматургии вечера, с удовольствием останутся в трезвом состоянии. 
Алкоголь, несомненно - это один из приятных моментов праздника, но не топливо для торжества, особенно свадебного.
Особенно печально, что зачастую сам ведущий является промоутером алкоголизации праздника.🍾 Причина проста - трезвый человек легко распознает пошлость, грубость, глупость, безвкусицу. Когда ведущий понимает, что, кроме вышеперечисленных, других инструментов в его арсенале нет, он начинает спаивать гостей. 
 Не менее плохо, чем желание напоить – склонность ведущего к «плохому» смеху на свадьбе. Под «плохим смехом» я понимаю иронию, сарказм, желание выставить гостя клоуном и вызвать у аудитории насмешку над его недостатками. На свадьбу люди приходят с намерением поздравить своих близких. Нападки на изначально положительно заряженных гостей бессмысленны и несут абсолютно противоположный деструктивный результат. 
Вовлекать, а не замыкать - вот главная задача вашего ведущего. 
Давайте теперь чуть более подробно о правильном! Что такое «ВОВЛЕЧЕНИЕ» и для чего оно нужно? 
Первое время на празднике гости чувствуют себя, мягко говоря, скованно, поэтому ведущий должен использовать деликатные инструменты, которые помогут их расслабить. Уверен, что агрессивные интервью на камеру, которыми пестрят ролики ведущих, неуместны - они пугают, сковывают гостей, ставят их в неловкое положение. 
 Ведущий в этот момент лучше будет выглядеть в режиме "стюарта": сообщать в микрофон о зонах активности, анонсировать ближайшие события, без микрофона заводить с гостями неформальные беседы. 
Это поможет им осмотреться и расслабиться. Во время программы гостей вовлекают проверенным способом - односторонним диалогом на актуальную тему, который должен побудить аудиторию вступить в общение. 
Пример: ведущий предлагает сыграть гостям в интеллектуальную игру, не выходя из-за стола. Отвечать при этом можно по желанию. На первом этапе викторина состоит из простых вопросов, которые стимулируют гостей поднять руку или громко произнести ответ. Как только это происходит, ведущий молниеносно, с юмором, доброжелательно поощряет гостя словом или подарком.Через полчаса подобной стимуляции лояльная аудитория расширяется. Гости понимают, что незнакомый человек с микрофоном не несет опасности "публичных унижений". С ним МОЖНО ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ, потому что он дает только положительную обратную связь. 
Главное правило - все по доброй воле, никаких запретов или принуждения. Теперь о «хорошем» смехе. Ведущий шутит только в положительном ключе, подчеркивая достоинства гостей, проявленные в процессе конкурсов. Он исключает иронию, сарказм, пошлость - только доброжелательность и добрый юмор☀️. 
Это помогает людям чувствовать себя раскованно, в безопасности. И, как следствие, быстрее, а главное - комфортнее погружаться в положительные эмоции вечера. 
 Проиллюстрирую "хороший смех" историей с одной свадьбы. Гостиница Marriott. Светская атмосфера, интеллигентные, молодые и активные гости. Спустя полчаса с начала банкета публика была раскована и охотно участвовала в программе. Среди гостей ярко выделялся взрослый мужчина в дорогом костюме. Позже выяснилось, что это серьезный и признанный хирург. Он не участвовал в активностях и всем видом демонстрировал отсутствие интереса к ним.  Наступил момент классического конкурса, в котором гости активно отгадывали мелодии из кинофильмов и телепередач - все, кроме нашего героя.Так вот, безразличен он был ровно до того момента, как прозвучала мелодия из к/ф "Рокки" - его поднятую руку я увидел в числе прочих. Я поясню - существует такая группа мужчин, представители которой кино-сагу о Рокки Бальбоа знают наизусть и раскладывают на диалоги - наш хирург оказался из этого клуба. Тогда я спросил: "Возможно, кто-то в зале знает хотя бы одного соперника Роки, с которым ему пришлось сразиться на ринге." Наш "суровый гость" не выдержал: встал и назвал по именам соперников Роки из всех 7-ми фильмов, включая Халка Хогана, который появился в эпизоде! Гости оценили его выступление восторженными аплодисментами, после чего победитель снял пиджак и вел со мной эту свадьбу. Он участвовал во всех конкурсах, говорил все тосты - именно так работает хороший смех. 
 Когда я работаю ведущим на свадьбе, то всегда стараюсь погрузить каждого гостя в состояние успеха, ведь Абрахам Маслоу еще в прошлом веке сформулировал пирамиду потребностей человека, в которой на третьем уровне находится социальное признание - именно это я дал гостю в рамках свадебного торжества.
 Еще один важный момент - часто на встречах от клиентов слышу мнение о том, что программы ведущих почти ничем не отличаются. Конечно, это не совсем объективно. Сегодня рынок дает большой выбор программ и конкурсов, и те ведущие, которые уделяют время работе с архивом конкурсов, способны предложить клиентам много вариантов на любой вкус. 
 Но еще лучше, если ведущий использует в программе "персонализацию", когда элементы программы прописаны, с учетом индивидуальностей конкретной пары. Ведущий собирает необходимую информацию о жизни, привычках, достижениях героев вечера – молодоженах и их гостях. Это дает возможность интегрировать в сценарий элементы персонализации: например, игра «Вопросы из жизни молодоженов», церемония награждения близких друзей и родственников за заслуги и яркие качества, тематические конкурсы по интересам гостей (футбол, автомобили, рыбалка и т. д.), юмористическая церемония бракосочетания, текст которой прописан с учетом интересов и истории именно этой пары. 
 Конкурсы, составленные по такому принципу сделают программу запоминающейся, а гостям будет приятно, что уделили внимание их индивидуальности и положительным качествам. 
 И напоследок! 
Опыт общения с клиентам показывает, что отношение к трогательным моментам у всех разное. Некоторые пары говорят: "Никто не должен знать, что мы НЕЖНЫЕ. Но чаще, конечно, гостям нравятся такие элементы праздника. 
 Безусловно, для их создания существуют свои рецепты и пропорции, всегда есть риск переперчить, пересолить или добавить слишком много сахара и меда. Именно после такого опыта на других свадьбах, молодожены настороженно относятся к этим элементам праздника. Есть ведущие, которые ко всему что делают на свадьбе относятся просто как к контенту, бездумно зачитывают его, дабы закрыть еще пять минут праздника. 
В таких случаях они читают стихи, включают фальшивый драматизм и театральщину. Бывают ведущие, которые стараются выжать из гостей все слезы до последней капли - не всем молодоженам и гостям это нравится. 
 Для того, чтобы большинство участников свадьбы получили удовольствие от трогательных моментов, есть самый простой и действенный рецепт: ведущий должен быть искренним в своей подаче и тексте, а для этого он должен понимать, что говорит и про кого. 
Тогда никто не почувствует фальши, все что сказано - правда, а не затертый текст или стишок с тысячи других свадеб. Свадебный ведущий должен быть не только харизматичным, веселым и энергичным, он должен быть драматургом, режиссером и психологом. 
Чтобы убедиться в наличии этих качеств, достаточно задать кандидату на роль ведущего вопрос о творческом опыте.
 Профессиональный актер, режиссер кино или театра и даже квнщик имеет больше шансов понять, как не только развеселить ваших гостей, но и создать в рамках свадьбы моменты духовной близости всех гостей, сделать праздник душевным. 
// Ресайз iframe-а фримиум баннера